ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Россия–Китай: опыт и инновации

20.12.2019

Кафедра «Мировая экономика и логистика» УрГУПС провела научно-практическую конференцию для студентов-заочников, посвященную теме реализации федерального проекта «Скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение на Урале». В научном мероприятии приняли участие студенты из КНР и аспиранты факультета экономики и управления.

Староста группы Сот-218 Марусин Д.Н. рассказал о транссибирской железнодорожной магистрали, на базе которой в 30-х годах 21 века должен пройти международный транспортный коридор Москва-Пекин через Екатеринбург. Студент Ю.В. Алехин выступил с докладом «Москва – Казань» и привлек внимание участников к обсуждению первого этапа строительства высокоскоростной магистрали.

Ю.В. Малевский посвятил свой доклад использованию инновационного пригородного состава «Ласточка» на маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил, а В.О. Лобанов, в свою очередь, пояснил, что составы «Ласточка» активно курсируют по маршруту Екатеринбург – Тюмень, Екатеринбург – Пермь.

Представитель Южно-Уральской железной дороги А.С. Шаимов продемонстрировал большие знания в области использования инновационного магистрального электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС4К «Дончак» на Южном Урале. Эту тему он выбрал в связи с тем, что его практическая деятельность непосредственно связана с обслуживанием и ремонтом этого типа электровозов.

О постоянно увеличивающихся поставках калийных удобрений из Пермской области в Китай рассказал В.В. Шелунцов. Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей поставляет 76% своей продукции на экспорт в Китай, Индию, страны Юго-Восточной Азии, США и Бразилию.

Руководил конференцией д.т.н., профессор, академик Российской Академии транспорта В.М. Самуйлов. Подводя итоги, он подчеркнул, что Китай уже имеет 20 тысяч километров железных дорог. Студенты и аспиранты из России и Китая изучают этот опыт, и в будущем будут применять все свои знания на железных дорогах Российской Федерации.