В этом году одной из старейших кафедр университета исполняется 65 лет. Кафедра «Электрическая тяга» уникальна по своему направлению деятельности и составу. Ее высокопрофессиональный коллектив уделяет большое внимание подготовке конкурентоспособных специалистов в условиях современного рынка труда. Выпускники кафедры – гордость УЭМИИТ-УрГАПС-УрГУПС.
Кафедра «Электрическая тяга» была окончательно сформирована к 1958–1959 учебному году, когда студенты первого набора УЭМИИТ перешли на 3 курс и приступили к изучению таких дисциплин, как «Электрические машины» и «Теория электрической тяги». Первым ее заведующим стал к.т.н., доцент Александр Михайлович Дядьков, проработавший в этой должности почти 20 лет. С момента первого выпуска кафедра подготовила более 4000 инженеров-электромехаников.
Основными лабораториями кафедры стали:
- лаборатория тяговых электрических машин, где были сосредоточены образцы тяговых двигателей и вспомогательных машин не только магистрального, но и городского электротранспорта, оборудована испытательная станция для снятия характеристик тяговых машин методом взаимной нагрузки, сооружена катковая станция на базе рудничного электровоза КР-1 с целью отработки методики послеремонтных испытаний локомотивов, размещены учебные стенды для выполнения лабораторных работ по электрической тяге поездов;
- лаборатория автоматических тормозов с рядом стендов для изучения кранов машиниста, воздухораспределителей и других приборов управления пневматическим оборудованием подвижного состава, в том числе и новых образцов, разработанных в научно-исследовательской лаборатории при кафедре;
- лаборатория систем управления электрическим подвижным составом с комплектами действующей электрической тяговой аппаратуры современных электровозов постоянного и переменного тока и электропоездов, обеспечивающими эксплуатационные режимы управления ЭПС, замеры параметров и характеристик отдельных аппаратов, диагностирование неисправностей в электрических цепях локомотивов;
- лаборатория электронной преобразовательной техники и автоматизации с учебными стендами для изучения бесконтактных электронных приборов и устройств, обеспечивающих преобразование энергии и регулирование напряжений и токовых нагрузок в электрических цепях, а также принципов автоматизации управления ЭПС и функционирования микропроцессорных систем.
На сегодняшний день кафедру возглавляет доцент, кандидат технических наук Николай Олегович Фролов. Под его мудрым руководством совершенствуется образовательный процесс, расширяется лабораторная база кафедры, ведутся интересные и актуальные научные исследования. На кафедре осуществляется подготовка студентов по специальности «Подвижной состав железных дорог» (специализации «Электрический транспорт железных дорог» и «Высокоскоростной наземный транспорт»).
Поздравляем коллектив кафедры со знаменательной датой! Желаем творческих и научных успехов, вдохновения, интересных проектов и постоянного движения вперед!
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с историей кафедры «Электрическая тяга», которая опубликована на сайте университета.